?

Log in

Предыдущий текст | Следующий текст

царевна

"Елена" и Андрей Звягинцев

"Елену" посмотрела. 

Два преподавателя ВГИК о фильме высказались диаметрально. Один: "Вот, это жизнь! Это надо показывать! Это надо смотреть! Понравился, безусловно!"
Второй: "Зачем мне чернуха? Где характеры? Это актёры?"
И с обоими я согласна. 
Сначала было скучно. Обычная жизнь, обычные люди. Вяло, медленно, тягуче.
Затем как-то втянулась.
Фильм - чернуха.  Страшный обыденностю происходящего. Живут себе, живут. Ни о чём не мечтают, ни о чём не думают.
Самый "показательный"  момент: на кухне сидит мужчина, щёлкает семечки; приходит его жена, садится и тоже щёлкает. Затем приходит и начинает щёлкать их сын. Молча. Не потому что им не надо говорить друг с другом - всё понятно без слов, а потому что они вообще не говорят между собой - им не о чем.
Актёры...
На встрече Андрей Звягинцев сказал, что кастинг был серьёзный и он выбирал типажи. Как я  поняла,  нужны были актёры, которые максимально точно донесли бы до зрителя историю и не оттягивали внимание на себя. И выдающихся характеров таких не было, именно потому что рассказанное -  обычная история.
Именно "история". В последнее время, всё больше фильмов интересны именно историей, сюжетом, а не характерами, актёрами....
Пересматривать не буду. Посмотреть рекомендую.

 А первоначально действие вообще предполагалось в Германии и героиню звали Хелен. 

Р.S.: Ещё на встрече с Андреем Звягинцевым, он сказал, что вопрос про "белую лошадь" ему задают очень часто. Но, эта лошадь никакой не символ очищения, а просто белая лошадь. А белая она потому, что белую лошадь лучше видно, чем лошадь како-либо другого цвета. 
А я никакой лошади там не помню))))


Предыдущий текст | Следующий текст

Comments